Google — лидер по затратам на лоббирование

деньги

За первый квартал 2012 года Google потратила на продвижение своих решений рекордную сумму — $5,03 млн. Это больше, чем смогли позволить на продвижение своей продукции Apple, Microsoft, Facebook и Amazon вместе взятые. Согласно представленным данным, расходы поисковика на лоббирование увеличились по сравнению с прошлогодними квартальными показателями на 240%.

Аналитики отмечают, если Google не снизит расходы на продвижение, по итогам текущего года поисковик войдет в десятку корпораций, позволяющих себе самые большие траты на лоббизм. Если для подсчета взять данные за прошлый год, IT-компания может обогнать вместе взятые расходы на продвижения крупнейших инвестбанков Wells Fargo, Citigroup и JPMorgan Chase ($18,67 млн), а также всю табачную индустрию ($17,07 млн).

Для сравнения, компания с самой высокой капитализацией Apple за первый квартал этого года потратила на продвижение всего $500 тысяч, Microsoft расщедрилась на $1,79 млн, Amazon отдала лоббистам $870 тысяч. Также Google обогнала и мобильного оператора Verizon Wireless с его затратами на доббирование в $4,51 млн.

При этом отмечается, основная часть расходов поисковика касается антипиратских законопроектов SOPA и PIPA, намекающих на ограничение свободного распространения информации в Сети. Вероятно, Google также пришлось оказать воздействие на регулирующие органы, когда компания обновляла свое пользовательское соглашение и нелегально обходила настройки конфиденциальности обозревателя Safari.

Оставить комментарий

Работает на WordPress