Google запатентовал технологию для самоуправляемых автомобилей

big

Google успешно запатентовал технологию «landing strip» (посадочная полоса), которая позволит самоуправляемым автомобилям переходить в автоматический режим передвижения и даже самостоятельно парковаться.

Похоже, Landing Strip станет нечто большим, чем просто сенсором, встроенным в дорогу. Но, в любом случае, будет использоваться технология радиопередачи данных, QR-код или любой другой аналогичный способ передачи информации.

Впервые Google представил свой самоуправляемый автомобиль в 2010, когда он уже находился на продвинутой стадии разработки. Тогда же Сергей Брин, который курирует проект и довольно сосредоточен на нём, сообщил, что многие технические проблемы ещё не решены и исследования по-прежнему ведутся, а также необходимо  добиться разрешения от правительства на передвижения таких вот особенных машин по дорогам страны.

В октябре прошлого года Брин сказал, что его команда наездила в автоматическом режиме управления автомобиля уже более 1000 миль без участия водителя, однако необходимо достигнуть рубежа в 1 миллион миль. Сейчас Себастьян Трун в своём отчёте написал, что беспилотные автомобили проехали в общей сложности 200,000 миль без единой аварии.

Текущий патент компании предполагает сценарий, где автомобиль можно будет остановить в любой момент и перевести в режим ручного управления. Исходя из изображения, которое сопровождает доклад, Google собирается использовать QR-код, нанесённый в виде разметки на дорогу, который будут считывать сенсорные датчики на автомобиле. Кроме того, патент предполагает, что для ориентирования может использоваться технологии мобильной связи (для передачи данных). GPS-навигация также не исключается, но ввиду того, что в определённых локациях и ситуациях она может оказаться недоступной, то опираться исключительно на данный стандарт рискованно.

На парковочных местах планируется ставить специальные зарядные точки, где водитель сможет без проблем зарядить аккумуляторы своего электромобиля.

В патенте указано, что изначально инструкция может определить один маршрут до точки назначения или же предложить водителю выбор. Ещё одним пример использования технологии на деле – экскурсионные автомобили, где во время маршрута может быть несколько ключевых точек. По достижению одной из них нужно будет остановиться на определённый промежуток времени и только потом продолжить путь. В итоге нужно вернуться в исходную точку.

Неизвестно, как скоро идея воплотится в реальность, но регистрация патента делает её гораздо ближе.

Оставить комментарий

Работает на WordPress