Google заплатит рекордный штраф

Google at the Moscone Center in San Francisco

В извечной борьбе за обеспечение сохранности личных данных пользователей от зловредных действий высокотехнологичных компаний, американская Федеральная комиссия по торговле (Federal Trade Commission — FTC) оштрафовала корпорацию Google на рекордную сумму в 22,5 миллиона долларов за нарушение гарантий сохранности личных данных в браузере Safari от Apple.

Агентство FTC оштрафовало интернет-тяжеловеса за использование куки-шпионов, способных следить за поведением пользователя в браузере.

Safari является веб-браузером, разработанным Apple Inc, однако, он широко используется и на операционной системе Microsoft Windows. Компания DoubleClick является дочерним подразделением Google, которое разрабатывает и предоставляет рекламные продукты в интернете. Специалистам FTC удалось выявить, что те, кто использовал браузер Safari с данным продуктом, подвергались слежению Google, посредством заплатки, которую обнаружил в феврале этого года стэнфордский исследователь Джонатан Майер.

FTC признало, что данное поведение Google нарушило соглашение, к которому компания пришла с государственными органами в октябре 2011 года, когда было обнаружено, что ныне почившая социальная сеть Buzz использует email адреса пользователей в рекламных целях.

Скандал с Buzz привел к тому, что Google достигла соглашения с государственным регулирующим органом, согласно которому компания согласилась на 20-летний мониторинг и аудит своих действий по отношению к пользовательским данным. Также компания была вынуждена признать перед своими пользователями преступную практику.

По мнению государственного регулятора, Google удалось обойти программные настройки Apple и следить за пользователями посредством рекламной сети DoubleClick. Данные, полученные DoubleClick, могли помочь составить карту вкусов каждого пользователя, что затем можно было применить в маркетинговых целях.

Тем не менее, корпорация Google не признается в нарушении закона. Компания уверяет, что ее действия не носили злого умысла, и стали результатом изменения программного кода браузера Safari, о чем компания предупреждена не была.
«Мы задаем самые высокие стандарты сохранности личных данных и безопасности для наших пользователей», заявил пресс-секретарь Google в интервью журналу Businessweek. «FTC заостряет внимание на странице помощи, которая была опубликована еще в 2009 году, то есть за год до того, как Apple поменял свою политику безопасности. Мы изменили данную страницу, и предпринимали шаги по удалению рекламных куки, которые не собирали личной информации».

Тем не менее, FTC требует от компании Сергея Брина большей социальной ответственности.
«Это большая компания, которая очень быстро растет. Им стоит осознавать ответственность — личные данные это не только потенциальная прибыль, но и уважение сохранности этой информации», заявил Дэвид Владек, директор агентства FTC по защите потребителей.

В FTC также предупредили, что с подобными нарушениями не намерены мириться и впредь, и это касается любой компании.
«Рекордный штраф должен стать четким сигналом всем компаниям — начинайте соблюдать правила», говорит Джон Лейбовиц, председатель FTC. «Не важно, большая компания или маленькая, правилам должны подчиняться все. Либо вы бережно относитесь к личным данным пользователя, либо вы платите серьезные штрафы».

Государственная комиссия потребовала от Google удалить все куки-шпионы из браузера к 2013 году.

Оставить комментарий

Работает на WordPress