Революция активных пользователей

google

Новостной социальный сайт Digg, который, во многом, добился своей популярности благодаря активным пользователям, умирает. Постепенно сдает свои позиции популярная Wikipedia: в проекте регистрируется все меньше активных пользователей, а старые теряют к проекту интерес. Уходят даже активные админы. Модераторы постепенно разрушают многие, некогда популярные сайты.

И это становится трендом. Сайт стартует, набирает популярность, постепенно небольшое количество активных пользователей становится его ключевым компонентом, а если данное сообщество начинает терять интерес, пора трубить тревогу — сайт находится в опасности. Вышеприведенные примеры являются крайностями, которые наиболее отчетливо показывают, как активные пользователи заполучают столь большой объем власти, и сами становятся движущей силой сайта. Однако на деле все происходит в гораздо более широком масштабе.

Нравится вам это или нет, но мы живем в век социальных медиа, и войны за доминирование в этой области лишь начинаются. Facebook купил Instagram в качестве защитного хода. Цукерберг опасается Google — и перед тем, как вы начнете смеяться, вспомните, что с декабря прошлого года общий трафик социальной сети Google+ увеличился на 43%, и теперь превосходит сервис LinkedIn. Темпы роста социальной сети от Google также угрожают и Facebook, признают они это или нет.

Однако как можно завоевать чужую социальную сеть?

Дело не только в функциях. Возможно такая интересная особенность как Google+’s Hangouts и приведет людей на ваш сайт, но она не удержит их там. Пользователи останутся на сайте только в том случае, если они найдут там сообщество, либо открытое, как в Quora, либо полуоткрытое как в Twitter, либо полузакрытое как в Facebook, либо закрытое как в Path. Созданное, сообщество не исчезнет, пока из него не начнут выходить пользователи.

Насильно пользователей не удержишь. Новые модели общения может и создадут открытое пространство для новых пользователей: например, огромный потенциал кроется в применении мобильных технологий. Однако самое главное, что у современного человека не так уж много времени — он одновременно может быть активным пользователем не боле двух-трех сообществ. И если вам удастся сделать человека постоянным посетителем вашего интернет сайта, и стимулировать его приходить вновь и вновь, просиживая на странице все больше времени, а также активно включаться в обсуждение тем — битва выиграна.

Легко говорить, однако, как сделать так, чтобы ваш сайт стал местом пребывания не просто постоянных, но и активных пользователей. Подозреваю, на вопрос отлично отвечает политика Google — необходимо привлекать активных пользователей. Награждайте лучших и наиболее активных. Возможно даже живыми деньгами. Например, сайт App.net уже практикует политику оплаты действий наиболее активных пользователей. Можно пойти и другим путем — предложить своим самым популярным пользователям часть рекламной прибыли. Youtube уже пошел таким путем: и я уверен по мере того, как социальные интернет войны будут становиться все серьезнее, данную модель примут многие.

Я вовсе не рад таким изменениям. Наоборот, при таком развитии событий, простые пользователи, в конечном итоге, окажутся проигравшей стороной, и все мы будем вспоминать про старые добрые деньки. Буду надеяться, что я окажусь не прав.

Оставить комментарий

Работает на WordPress