Робомобили Google проехали уже более миллиона километров

Google

Давненько не было новостей с фронта самоуправляемых автомобилей Google. Но это совсем не значит, что компания из Маунтин-Вью свернула проект: как и прежде, Google считает его одним из приоритетных и продолжает работать над ним, не оставляя идеи поставить роботизированные машины на массовый поток. С этой целью компания вот уже который год гоняет свой беспилотный транспорт по дорогам Соединенных Штатов, а в общей сложности, как следует из последнего официального отчета, автомобили Google накатали уже свыше одного миллиона километров — 1 126 540 километров, если точнее. Причем, это только по дорогам общего пользования, не считая тех многих сотен километров, которые проехали робомашины по специально построенным закрытым трассам, перед тем как им позволили выезжать в город местные власти.

Миллион километров пробега для беспилотных автомобилей — это внушительный результат. Но важна не столько цифра, сколько тот факт, что за весь этот путь машины-роботы не допустили ни одной аварии. Можно сделать вывод, что фактически, проект полностью готов к финальному запуску, однако прежде чем это произойдет, автомобилям предстоит еще кое-чему подучиться. Так, ранее сообщалось, что Google разрабатывает для них систему сканирования дорожных знаков и указателей. Кроме того, нормы, касающиеся беспилотного транспорта, еще не оговорены законодательством США и, тем более, какого-либо другого государства.

В то же время, отчитываясь об очередном достижении своих автомобилей, в Google рассказали, что за последнее время проект существенно вырос. Программное обеспечение «беспилотников» научилось идентифицировать дорожную разметку, различать пешеходов, движущийся транспорт, велосипедистов, жестами указывающих направление следующего маневра, определять и фиксировать одновременно сотни других объектов. Благодаря работе высококлассных специалистов, роботизированные автомобили видят все и в каждой ситуации адекватно действуют исходя из сложившейся обстановки. И никогда не устают, в отличие от водителя-человека.

Напомним, что первостепенной задачей беспилотных машин является картографирование окружающей местности. С помощью камер, установленных по периметру кузова, Google фотографирует местность и на основе полученных изображений обновляет свои Карты. В перспективе же компания планирует расширить область использования робоавтомобилей, превратив их в полноценное автоматизированное общественное такси.

Что касается сроков, когда беспилотный транспорт Google будет запущен в массовую эксплуатацию, то ранее руководством компании сообщалось о ближайших трех — пяти лет.

Оставить комментарий

Работает на WordPress