Google попрощалась с гостевым блоггингом

лого

Главный специалист подразделения Google, занимающегося борьбой с интернет-спамом, Мэтт Каттс, объявил о неактуальности гостевого блоггинга в качестве инструмента поискового продвижения. С этого дня гостевой постинг больше не поможет веб-мастерам в продвижении сайтов.

«Если вы собираетесь использовать гостевой постинг для получения ссылок, не стоит этого делать. С годами продвижение веб-проектов за счет публикации статей на страницах сторонних блогов зарекомендовало себя как распространенная негативная практика. Если вы активно используете подобную методику — вы в плохой компании, — заявляет в личном обращении к владельцам сайтам и SEO-оптимизаторам Каттс. — Когда-то гостевой постинг сильно помогал в наращивании авторитетности страницы. Теперь данный принцип не работает».

Любопытно, что поводом для принятия решения об эффективности гостевого постинга как средства продвижения послужило обращение в Google контент-менеджера одной из крупных компаний, поступившее на электронную почту самому Каттсу. В письме предлагалось разместить в официальном блоге несколько гостевых статей высокого качества на обоюдовыгодных условиях, взамен чего нужно было вставить в пост несколько ссылок dofollow, соответствующих интересам целевой аудитории.

В своем обращении Каттс подчеркнул, что подобная методика продвижения портит SEO-отрасль и ведет к непосредственному нарушению требований Руководства по качеству Google. В компании считают, что гостевой блоггинг изжил себя, превратившись в непозволительную спамную практику.

В то же время руководитель противоспамного подразделения Google отметил, что его заявление носит исключительно рекомендательный характер, поскольку «в Интернете немало блоггеров, публикующих увлекательные, качественные и полезные посты». Каттс сообщил, что изменения в политике компании не коснутся качественных блогов, ведомых несколькими авторами.

Обращение Каттся спровоцировало во Всемирной паутине волну слухов, что поисковик таким образом предпринимает меры против проектов, которые злоупотребляют коммерческим продвижением за счет гостевого постинга. Так, из-за покупных ссылок в блогах и на статейных сайтах крупный туристический сайт Expedia сразу после введения новшества потерял в Google Search 25% поисковой видимости.

Оставить комментарий

Работает на WordPress