Как показать Google, что у сайта есть мобильная версия

SEO

Ведущий инженер Google по борьбе со спамом в фирменном Поиске Мэтт Каттс выпустил очередное познавательное видео для веб-мастеров, в котором он дает ответ на вопрос о том, как правильно сообщить поисковику о наличии у сайта мобильной версии, чтобы мобильная версия показывалась в мобильном поиске.

Специалист заметил, что такой вопрос очень распространен среди владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов. Рекомендации на этот счет Google публиковала неоднократно, однако посчитала нужным коротко напомнить разработчикам о правилах для сайтов с адаптивным и мобильным дизайнами.

Прежде всего Каттс рассказал, что если дизайн сайта адаптивный, никогда не нужно блокировать CSS и javascript, иначе Google не поймет, есть ли у сайта адаптивная верстка или нет. Тем, чьи сайты имеют мобильные версии, инженер рекомендует проверить, ведет ли с десктопной страницы параметр rel= alternate на мобильную страницу. Таким образом вы покажете Google, что одна и та же страница имеет две версии, связанные между собой.

Не забудьте прописать rel=canonical на мобильной версии страницы, который будет вести на настольную версию. Таким образом вы дадите поисковику понять, что страницы имеют одинаковое содержимое, несмотря на различающиеся адреса. Пока на мобильном и десктопном вариантах сайта есть взаимосвязанные ссылки rel= alternate с одной стороны и rel=canonical с другой, Google будет понимать разницу между версиями и показывать нужную на нужном устройстве.

Если вы или ваш частный оптимизатор будете следовать этим рекомендациям, поисковый робот Google сам поймет, что к чему.

Оставить комментарий

Работает на WordPress