Роль анализа ссылок в продвижении ресурса

ico_main

Для выяснения причин низкого рейтинга веб-ресурса или при разработке рекомендаций по оптимизации очень полезным является анализ ссылок сайта. Именно они способствуют увеличению или, наоборот, уменьшению статистического веса страничек. Страницы, на которые ведет максимальное количество ссылок, имеют наибольший вес, что способствует повышению тИЦ (тематического индекса цитирования) и РR (PageRank).

Их можно разделить на несколько групп.

  1. Внешние и внутренние.
  2. Индексируемые и неиндексируемые.
  3. Прямые и непрямые.
  4. Бэклинки (обратные).

Анализ внешних ссылок
Внешние ссылки ведут на сторонние ресурсы. Прямая ссылка приведет по анкору как пользователя, так и поисковую машину непосредственно на веб-страничку, адрес которой указан. Редиректные (непрямые ссылки) могут привести на нужный ресурс только после запуска скрипта. Учитывая, что робот-поисковик скрипты не читает, то и по редиректным линкам он не будет передвигаться. Поэтому, анализируя ссылочную массу, нужно понимать, что редиректные линки для продвижения сайта несущественны.

Индексируемые ссылки являются видимыми как для людей, так и для поисковых машин. Известно, что слишком большое количество исходящих ссылок уменьшает вес страницы. Однако, благодаря специальным тегам, прописываемым в Html коде, ссылки не будут индексироваться поисковиками. Их видит и открывает только пользователь.

Внутренние ссылки
Внутренние линки ссылаются только на ресурсы самого сайта. Оптимизируя его, следует стремиться к тому, чтобы на главную страничку вело как можно больше ссылок, а количество исходящих с нее линков, которые забирают вес странички, было минимальным.

Анализируя ссылочную массу, веб-мастер может обнаружить ссылки, которые он не прописывал и даже не подозревал об их существовании. Такое может произойти при использовании готовых шаблонов. Производители частенько вписывают в них сноски на свои веб-ресурсы. Таким образом, сайт, построенный с помощью шаблонов, может не только способствовать повышению позиций посторонних ресурсов, но и иметь тенденцию к снижению собственного рейтинга из-за «оттягивания» веса страниц внешними ссылками. Кроме того, если они ведут на интернет-ресурсы с другой тематикой, это также приведет к снижению рейтинга.

Бэклинки
Бэклинки – это обратные ссылки, ведущие на какую-либо страничку сайта со сторонних ресурсов. Чем больше бэков, тем весомее будет страница, однако нужно следить, чтобы поставщиками бэков являлись тематические ресурсы. Плохая ссылочная масса может послужить причиной попадания сайта под фильтр поисковых систем, что приведет к снижению рейтинга.

13472640980
Как происходит анализ ссылок
Существует несколько способов анализа:

  1. Вручную. Нажатием особых комбинаций клавиш можно просмотреть Html код и увидеть различные типы ссылок.
  2. С помощью специальных online сервисов и программ. Они могут быть бесплатными или платными и иметь разную степень эффективности.

Оптимизаторы и веб-мастера, добивающиеся повышения рейтинга веб-проекта, анализируют, как правило, целый ряд сайтов.

Сайты, на которых проводится анализ ссылочной массы:

  • Собственный веб-ресурс. Как уже было сказано, необходимо проанализировать внешние и внутренние линки, чтобы понять, как сделать максимальным статистический вес страниц сайта.
  • Ресурсы конкурентов. Очень полезно проанализировать, например, бэклинки, чтобы понять методы продвижения.

Анализ ссылок сайтов практически всегда способен выявить проблемы, при устранении которых можно увидеть положительный результат после очередного апдейта (индексации поисковыми системами). Подобный анализ веб-мастер способен провести и самостоятельно, но зачастую помощь специалистов, знающих дополнительные нюансы, может принести более эффективные результаты.

Оставить комментарий

Работает на WordPress