Gmail научился понимать нелатинские имена почтовых ящиков

Gmail

Имя ящика электронной почты зачастую отражает ту или иную информацию о том, кому этот ящик принадлежит. Это может быть фамилия, псевдоним, название компании. Проблема в том, что электронные почтовики с самого начала ограничены использованием в именах почтовых ящиков символов исключительно латинского алфавита.

Учитывая, что латинский алфавит использует менее половины мирового населения, подобный принцип выглядит несправедливым: человеку, чье имя, фамилия или псевдоним пишется кириллицей или арабскими иероглифами, приходится либо прибегать к транскрипции, либо подыскивать для имени своего будущего почтового ящика какое-либо латинское слово.

Попытка изменить сложившееся положение дел уже предпринималась, когда в 2012-ом году организация IETF внедрила новые нормы интернет-почты с поддержкой адресов с символами, отличных от латинских. Загвоздка в том, что без инициативы самих почтовых операторов реализовать идею IETF невозможно. А, тем временем, эта задача непростая. Настолько, что браться за нее не хотела ни одна крупная компания.

К счастью, есть одна, которая не боится выделяться среди конкурентов, тем более, если речь заходит об удобстве для пользователей. Конечно же, эта компания — Google.

1

Как сообщается официальным блогом компании, отныне Gmail может распознавать электронные почтовые адреса, написанные нелатинскими символами. Почтовик получил поддержку приема писем с таких адресов и отправку на них. Создавать в Gmail учетные записи на кириллице, китайских или арабских иероглифов и т.д. пока нельзя, но Google обещает, что такая возможность будет реализована позже. Таким образом, в перспективе в гугловском почтовике можно будет регистрировать адреса вроде «Петр.Васильев@gmail.com».

Между тем, другие и-мейл провайдеры реализовывать подобную возможность в своих сервисах электронной почты пока не планируют, ссылаясь на риск нарушения связности интернета. Но, похоже, внедрение имен электронных почтовых ящиков, содержащих нестандартные символы, это все же вопрос времени. Раз на это решилась такая крупная и авторитетная компания, как Google, значит рано или поздно у нее обязательно появятся последователи.

Оставить комментарий

Работает на WordPress