Университет в Беркли выбирает преимущества Gmail

google-logo-over-uc-berkeley

Калифорнийский Университет в Беркли недавно принял решение о переходе со своей старой системы электронной почты на новую.   Рассматривались Gmail и Office 365 от Microsoft. В итоге их выбор пал на сервис от Google.

Обычно в таких ситуациях причины выбора держат в тайне, но в Беркли решили быть открытыми по данному вопросу.

Интересный момент. Для перехода на Office 365 нужно произвести двойную миграцию – сначала перевести всё своё оборудование на Microsoft Exchange 2010, затем совершить переход системы на онлайн версию Office 365. Данный факт заставляет усомниться в заверениях Microsoft, что их сервис относится к разряду облачных вычислений. В случае с Gmail двойная миграция не потребуется.

Не дорогая поддержка.

Поскольку почти все калифорнийские университеты перешли на Google Apps, то персонал в Беркли может рассчитывать на поддержку прямо от своих коллег, которые уже знакомы с системой. В случае с продуктом от Microsoft нужно будет обратиться в их консалтинговую службу за определённую плату.

Простота в настройке.

Развёртывание Gmail займёт от 6 до 10 недель, при этом значительная часть почтовой маршрутизации старой системы будет сохранена. При переходе на Office 365 из-за двойной миграции понадобится гораздо больше времени, при этом маршрутизация будет строиться почти с нуля.

Совместимость с текущим программным обеспечением.

Gmail интегрирован в другие сервисы Google, которыми пользуются некоторые подразделения университета, включая хранилище документов и системы управления файлами от Box.com. Office 365 может работать с SharePoint и Lync (который ошибочно называют Lynx), но в Беркли не привыкли к их использованию.

Легко разрабатывать.

Большинство людей в кампусе знают, как работать с API гораздо лучше, чем с Exchange.

Почтовые группы.

У Google имеются средства для переноса существующих списков рассылки с Mailman (пакет для управления рассылками электронных писем). Microsoft рекомендует даже не пытаться мигрировать Mailman на Exchange.

В других областях продукты были равны. К примеру, делегированное администрирование (Google лишь на чуть-чуть был впереди), дружелюбность с пользователями (всё зависит от того с чем они привыкли работать) и поддержка мобильных устройств.

Microsoft выиграл по аутентификации и качеству интеграции со своими системами.

Конечно, у каждого потребителя свои нужды, но этот пример показывает, на основе каких факторов принимаются решения и почему Gmail находится в преимуществе (в данном случае у образовательных организаций).

Оставить комментарий

Работает на WordPress