Google Flight разозлил фирмы бронирования авиабилетов

google_flight_schedule

Туристические веб-сайты (бронирование билетов на авиарейсы) обозлены фактом, что продукт Google Flight получает более благоприятные позиции в поисковых результатах при запросе перелётов.

По данным журнала Wall Street, конкуренты обвиняют Google в «злоупотреблении властью лидера веб-поиска» для продвижения собственной услуги.  Начиная с этого месяца при запросе пользователя (допустим «перелёт Бостон – Нью-Йорк») на первых строках страницы будут отображаться результаты  Google Flight, а сайты компаний Expedia, Kayak, Orbitz и Priceline отходят далеко в конец. А, как известно, человеку обычно лень совершить пару лишних скролов вниз, а значит, сайты-аутсайдеры рискуют потерять значительную часть посещений.

Как поисковой гигант, Google вполне успешно может использовать свой основной инструмент для продвижения продукции других своих филиалов. Однако в данном случае могут возникнуть вопросы у антимонопольной организации, которая и так на протяжении нескольких лет собирает материалы против компании.

Может ли Google найти баланс и при этом оставаться беспристрастным? Есть ещё такой вариант. Если эти фирмы хотят быть впереди всех, то пусть оплатят рекламу у Google. Но вот в чём дело. Просто Flight, выступая в качестве помощника по планированию путешествия, направляет людей напрямую к представителям авиалиний, а не на сайты сторонних компаний по бронированию авиабилетов.

Всё началось ещё в августе 2011, когда Google купил ITA Software Inc. (ныне занимается поддержкой проекта Flight, а так же большинства компаний бронирования, которые и стали инициаторами жалоб). Тогда было анонсировано создание инструмента, повышающего трафик сайтов авиакомпаний и фирм бронирования. По поводу нарушения обещаний вице-президент Google Джереми Верзеймер (Jeremy Wertheimer) говорит, что авиакомпании пообещали не предоставлять данные о перелётах, если в результаты будут включены сайты-посредники в первую очередь.

Вдобавок представитель Google Син Карлсон (Sean Carlson) опубликовал объяснительное письмо: «Когда человек приходит в Google за информацией, то наша цель предоставить релевантные данные моментально.  В целом отзывы о нашем Flight сервисе были положительны, поэтому мы сфокусировались над его улучшением и представлением пользователям наиболее удобных решений».

Оставить комментарий

Работает на WordPress