Google Поиск изменится в пользу «авторитетных» сайтов

Google

Начальник подразделения Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс «обрадовал» веб-мастеров новостями о скорых изменениях в работе алгоритма ранжирования. Google планирует сделать так, чтобы первыми в ТОПе поисковых результатов отображались не популярные сайты, а авторитетные.

Отвечая на вопрос о принципах, по которому Google определяется авторитетность сайта, Каттс ответил, что оценка производится технически. Чем больше переходов приходится на сайт, тем он популярнее. Авторитетность и популярность — не всегда одинаковые вещи, поэтому эксперт порекомендовал веб-мастерам научиться самостоятельно разделять эти понятия.

Каттс говорит, что, по сути, уровень авторитетности является тем же PageRank, подсчитываемым по каждой конкретной тематике. Если вы хотели бы, чтобы ваш ресурс стал авторитетным, например, в тематике разработка приложений iPhone, вы должны будете учитывать некоторое количество дополнительных сигналов, учитывающихся алгоритмом Google. О чем именно идет речь, эксперт не уточнил, зато пригрозил, что изменения в ранжировании вступят в силу в ближайшем будущем. В результате более высокие позиции в выдаче займут не просто высокопосещаемые сайты, а ресурсы с большим показателем авторитетности.

Немного отойдя от темы предстоящих изменений в алгоритме ранжирования, Мэтт Каттс рассказал о стадиях оценки, которые проходит каждый новый поисковый алгоритм на стадии подготовки к официальному запуску. Оказывается, процесс оценки состоит из трех этапов.

Сначала команда асессоров Google тестирует новый механизм в оффлайне, оценивает, как изменились позиции результатов выдачи, проверяет количество спамных страниц и соответствие качества страниц с их позициями. Если до внесения изменений количество качественных страниц было большим, или на запрос «создание приложений iPhone» выводится выдача, скажем, на медицинскую тему, алгоритм отправляется на доработку. Если в SERP появились новые страницы, асессоры оценивают новые URL и принимают решение о переводе тестирования на второй этап.

Дальше новый алгоритм тестируют с участием небольшой группы реальных интернет-пользователей, которым дается определенный набор тестовых результатов. Если в новых поисковых результатах наблюдается большее количество кликов, значит, качество результатов действительно возросло.

Поскольку, как соглашаются в самой Google, подход к тестированию на втором этапе не всегда объективен, на третьем этапе, для решения всех спорных моментов, к испытаниям нового алгоритма присоединяется специальный комитет по оценке поискового качества. Этот комитет окончательно знакомится с результатами тестирования и решает дальнейшую судьбу алгоритма.

Оставить комментарий

Работает на WordPress