Knowledge Graph — новое качество поиска от Google

knowledge_graph

Сегодня компания Google представила поисковой инструмент Knowledge Graph, виртуальный сервис, который обещает коренным образом улучшить результаты вашего поиска. Немного смахивает на Social Graph от социальной сети Facebook, не так ли? Все потому, как многие из нас, любителей продуктов компании Google и предсказывали, этот инструмент является первым воплощением семантического поиска, который стал возможен благодаря информации, получаемой Google вследствие введенной ранее новой политики приватности.

Несмотря на то, что новая стратегия компании заставила понервничать многих, сегодня пришло самое время посмотреть на то, а стоила ли овчинка выделки, и затмит ли качество поиска все наши претензии к поисковому гиганту. Американские пользователи Google Docs, наверняка, уже заметили предложения сервиса рассмотреть темы, обнаруженные на Google Drive (кнопка Research в меню Tools). И это всего лишь одно из новых проявления Knowledge Graph. По информации официального блога Google,

Инструмент Knowledge Graph позволяет вам искать вещи, людей или места, о которых уже знает Google — достопримечательности, знаменитости, города, спортивные команды, здания, фильмы, небесные тела, творения искусства и многое другое — и мгновенно получить информацию, соответствующую вашему запросу. Это первый, самый важный шаг, к созданию нового поколения поиска, который будет основан на коллективном разуме глобальной интернет сети и будет видеть мир также, как его видят и люди.

Потенциал Knowledge Graph не основан лишь на таких открытых источниках как Википедия, книга фактов ЦРУ и Freebase. Мы рассматриваем информацию много шире — потому что наша цель, более глубокий и цельный поиск. На данный момент его база знаний составляет около 500 миллионов объектов, равно как и 3,5 миллиарда фактов и взаимосвязей между различными объектами. Все его настройки связаны с тем, что ищут люди, и тем, что мы находим в интернете.

Поэтому Knowledge graph не только выдает результаты того, о чем знает Google, но и индексирует основные источники информации в сети, располагая их отдельно от всего того информационного «шума», которым полон интернет.

Компания Google выделила три основных преимущества такого подхода:
• Нахождение действительно требуемого
• Лучшие обобщенные данные о предмете поиска
• Более углубленный и широкий охват информации

Этот подход, тем не менее, скорее подтвердит, нежели опровергнет существующие на сегодня опасения по поводу системы приватности Google, при этом не сильно повредив таким соперникам компании как Yahoo!, Microsoft, Facebook, которые также занимаются сбором достаточно серьезного объема информации о пользователях. К сожалению для всех тех, кого эта проблема действительно беспокоит, находить нужную информацию среди миллиардов страниц и при этом не разбираться в том, что конкретно вы ищете, невозможно.

Именно поэтому, по моему мнению, Google несомненно победит в сражении (и войне) против Facebook. Конечно, Facebook отлично знает своих пользователей. Однако поиск, при прочих равных, остается самым важным направлением интернета. По мере того, как нам становится проще найти информацию в интернете, нежели запоминать ее, по мере того, как мы начинаем переносить личные данные в «облака», и надеемся на совет интернета во всем, начиная от отзыва о фильме и заканчивая дружеским советом, нам необходимы инструменты, которые смогут справиться со всем потоком информации. Google называет эту технологию «вещи, а не строки», намекая на способность поисковика понять о какой именно «вещи» мы ведем речь, взамен простой обработки текстовой строки поискового запроса пользователя.

Называйте это переворотом, называйте это мошенничеством, называйте это как хотите, но я считаю, что лучше всего идею технологии выразил инженер компании Амит Сингхал:

Мы надеемся на то, что улучшенная система искусственного разума предоставит вам более полную картинку событий, выдаст более «умные» результаты поиска, и заострит ваше внимание на новых темах.Мы гордимся своим первым, но очень важным шагом, в освоении данной технологии — сервисом Knowledge Graph — который дает нам возможность сделать поиск более умным и сообразительным, приближая нас ближе к функционалу компьютера из фантастического сериала «Звездный путь», о создании которого я всегда мечтал. Насладитесь длительным путешествием в мир открытий, удобнее который вам поможет сделать поиск Google. Он позволит вам быстрее находить нужную вам информацию, тем самым экономя ваше время для того, что вы действительно любите делать.

Не верите Google? Не волнуйтесь, конкуренция вскоре заставит Yandex также озаботиться созданием собственного семантического поиска. Конечно, повторить успех первопроходца у них не получится, но уверен усилия российского поискового сервиса нас не разочаруют.

Оставить комментарий

Работает на WordPress