Стоимость известных логотипов: от нуля до сотен миллионов долларов

Современный мир трудно представить без оригинальных изображений, знаков, символов, эмблем, принадлежащих той или иной компании. Логотип есть у каждой уважающей себя организации, ведь без этого неотъемлемого элемента имиджа, повышающего узнаваемость бренда сейчас – никуда. Однако сегодня мы не будем говорить о важности логотипов, а приведём несколько любопытных фактов, касающихся финансовой стороны вопроса их создания, что наверняка будет интереснее.

Мало кому известно, что нынешний логотип Pepsi обошёлся компании в весьма кругленькую сумму – 1 миллион долларов (!). Да, разработка достойной эмблемы в настоящее время стоит отнюдь не дёшево. Тем не менее, некоторым известным компаниям удалось существенно сэкономить на своих фирменных знаках, что совсем не повлияло на их успешность. Как вы думаете, сколько в сумме было потрачено средств на создание логотипов Microsoft, Google и Coca Cola? Вы удивитесь – нисколько. Как такое возможно? Дело в том, что эти лого разрабатывались либо самими создателями компаний, либо их друзьями, либо же сотрудниками. Поэтому на них и не потратили ни цента.

А вот на логотип для популярнейшей социальной сети Twitter пришлось раскошелиться аж на целых $15. За эту сумму он был куплен через систему iStockphoto. Создателю же изображения, художнику Саймону Оксли, перепало и того меньше – 6$. Не на много больше было потрачено на, пожалуй, самую узнаваемую спортивную эмблему. За всемирно известный «свуш» Nike, созданный в 1971 году, студентке Портлендского университета Каролин Дэвидсон заплатили 35 долларов. Но справедливости ради отметим, что позднее компания всё же оценила по достоинству работу талантливого дизайнера. В 1983 году в качестве благодарности Каролин получила золотое кольцо с бриллиантовым логотипом Nike, а также акции компании на сумму 600 000 долларов.

В продолжение спортивной тематики отметим ещё один логотип, который обошёлся примерно в такую же сумму. За эмблему для последней олимпиады, проходившей в 2012 году в Лондоне, компании Уолф Олинс было заплачено $630 000.

Но всё это мелочи по сравнению с финансовыми вложениями в последний ребрендинг британской нефтегазовой компании BP, включающий, конечно же, и редизайн логотипа. Подумать только, для выполнения этих работ было нанято 3 агентства, а стоили они 211 миллионов долларов!

В своё время на редизайн логотипа BBC выделили гораздо меньшую сумму ­– всего на всего $1,8 млн. Но то, что было сделано за эти деньги, не может не вызвать недоумения. Почти 2 миллиона долларов стоило выпрямление квадратов, изменение шрифта и исключение из эмблемы цветного подчёркивания. Подобный «масштабный» проект был осуществлён и для ирландской консалтинговой компании Accenture. Лого, представляющий собой название компании, написанное строчными буквами, с угловой скобкой над буквой «t» обошёлся в $100 миллионов. Хотя здесь, по слухам, не обошлось без отмывания денег.

Что ж, невероятно, но факт: кто-то тратит на логотип сотни тысяч, миллионы, а то и сотни миллионов долларов, а кому-то он не стоит ни цента. И, что самое интересное, в обоих случаях эмблемы могут оказаться как одинаково успешными, так и одинаково провальными.

Оставить комментарий

Работает на WordPress